KrxImpExp (Kerrax Import Export) - это плагины импорта и экспорта. С их помощью можно импортировать трехмерные объекты/анимации из готических форматов файлов в 3D-редактор, а так же экспортировать из 3D-редактора в файлы для последующего их использования в модификации.
3D-редакторы, которые поддерживаются плагинами:
3ds max
gmax
Cinema 4D
Blender
Для каждого из указанных редакторов поддерживается работа со следующими форматами файлов:
ASC (import/export)
3DS (import/export)
MSH (import)
ZEN (import)
MRM (import)
Примечания:
В ASC-файлах находятся модели монстров, людей, много других моделей, а так же все анимации. Чтобы получить ASC-файлы, можно использовать программу GothicSourcer.
MRM и MSH - это компилированные форматы для хранения мешей в Gothic.
Из компилированного Zen-файла импортер может извлечь меш мира. На самом деле, данный импортер стоит юзать только в том случае, когда для этого мира не доступны исходные 3ds-файлы. Если же они есть, то советуем использовать именно их.
Не рекомендуется называть файлы русскими буквами. Это может привести к багам. Пишите на английском или транслитом!
Существующие лаги Спейсера, которые имеют отношение к плагинам:
В спейсере есть функция "Save mesh", которая по сути должна сохранять 3ds-файл мира. Однако на деле это исправно работает только для очень малых миров (по типу подземелья). Для большого мира, в котором содержится более 64 тысяч вершин это не будет работать (Спейсер не выдаст никаких сообщений об ошибках и даже сохранит сам 3ds-файл, но он не будет корректным и посему ни один из плагинов импорта его не прочитает). Поэтому и был создан плагин импорта zen-файлов.
Если в Spacer сделать сброс ("File->Reset"), после импорта 3ds-файла и компиляции мира, а потом опять импортировать 3ds-файл и откомпилировать мир, то время от времени можно увидеть следующий глюк: к именам некоторых из материалов могут быть дописаны непонятные префиксы "S:" (которых ранее не было в 3ds-файле), в результате чего эти материалы попадают в Trash. Если такое произошло, то нужно просто перезапустить Spacer. (Судя по всему, "сброс" Спейсера действительно сбрасывает его не полностью, а особенно если перед сбросом был компилирован мир.).